loading

Укажите, пожалуйста, Ваши контактные данные, мы Вам перезвоним

Ваш запрос успешно отправлен

Ваши контактные данные

имя:
Телефон:

Нужна помощь?

Мы собрали для Вас ответы на все актуальные вопросы в разделе "Поддержка"

Перейти в раздел "Поддержка"

Деятельность ПрАО «ВФ Украина» (далее – ВФ) строится исключительно на основе применимого действующего законодательства, согласно принципам добросовестного ведения бизнеса, высоких стандартов деловой этики и профессионального поведения, принятыми в нашей компании.

Кодекс поведения
open

Кодекс поведения – это основополагающий документ, в котором изложены нормы внутрикорпоративной поведения, правила взаимодействия сотрудников ВФ с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами и внешними аудиториями. Кодекс является обязательным для выполнения всеми сотрудниками ВФ независимо от занимаемой должности, а также для любой третьей стороны, действует от имени или в интересах ВФ, при условии подписания соответствующего обязательства.

Кодекс поведения.pdf

Кодекс делового поведения поставщика.pdf

Кодекс, в частности, гарантирует:

  • Свободу и защиту от дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры осуществляются независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, социального и должностного положения работника
  • Безопасные условия труда.
  • Стремление компании снижать влияние своей деятельности на окружающую среду.
  • Соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель – сотрудник.
  • Справедливое и беспристрастное разрешение всех спорных вопросов руководством компании.

Кодекс, в частности, запрещает:

  • Применение детского и принудительного труда.
  • Использование служебного положения в личных интересах.
  • Действия, не соответствующие антикоррупционному законодательству Украины, Закона США «О борьбе с коррупцией за рубежом» (Foreign Corrupt Practices Act, 1977), Закона Великобритании «О взяточничестве», а также внутренний антикоррупционной политике ПрАО «ВФ Украина».
  • Действия, противоречащие таможенным и налоговым законам.
Антикоррупционный комплаенс
open

Для обеспечения соответствия деятельности ВФ требованиям действующего антикоррупционного законодательства, выявления, оценки, анализа и минимизации коррупционных рисков в Компании создается система комплаенс. Была утверждена Политика по соблюдению антикоррупционного законодательства, в соответствии с которой должен действовать каждый сотрудник ВФ, а также любая третья сторона действует от имени или в интересах ВФ, при условии подписания соответствующего обязательства.

VF_RUS_Anticor.policy.pdf

Горячая линия
open

При наличии информации о нарушении Кодекса поведения или проявлений коррупции с участием представителей ВФ, как сотрудники, так и наши партнеры могут обращаться на горячую линию, которая действует в нашей Компании – hotline@vodafone.ua. Более детальная информация указана на сайте в разделе «Программа предотвращения противозаконных действий».

Программа предотвращения противозаконных действий

Программа мер по работе с сообщениями о возможных или известных фактах злоупотреблений или нарушений в ПрАО «ВФ Украина» (далее – Программа):

Цели и задачи программы
open

Программа создана в рамках инициатив, мер и действий, осуществляемых руководством Компании и Группой внутреннего контроля и аудита, с целью дальнейшего повышения эффективности процессов предотвращения и обнаружения возможных фактов мошенничества, злоупотреблений и других нарушений в следующих сферах:

  • несоблюдение законодательства (в том числе нарушений трудового и применимого антикоррупционного законодательства);
  • случаи возможного возникновения конфликта интересов;
  • несоблюдение Кодекса поведения ПрАО «ВФ Украина»;
  • любое мошенничество или преднамеренная ошибка при ведении финансовых и бухгалтерских записей Компании, а также намеренное неправильное применение общепринятых принципов бухгалтерского учета;
  • существенные нарушения требований по ведению бухгалтерского, налогового учета и составление соответствующей отчетности;
  • случаи фальсификации финансовой или бухгалтерской отчетности за участием Компании;
  • или другие противоправные действия.

К ПрАО «ВФ Украина», как к дочернему предприятию компании, чьи ценные бумаги зарегистрированы Комиссией по ценным бумагам и биржам США, Законом Сарбейнса-Оксли и существующими правилами предъявляются повышенные требования к эффективному корпоративному управлению.
В частности, в компании должна быть реализована программа мер по предоставлению возможности всем сотрудникам компании и контрагентам сообщать об известных фактах или подозрениях относительно совершения мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий в указанных выше сферах, которые приводят к искажению в отчетности, нарушений законов и требований, нецелевом или неположенном использованию активов и имущества компании, нарушению требований по внутреннему контролю, осуществлению других действий, наносящих или вызывают существенные убытки компании.
Доступные каналы передачи сообщений о таких фактах должны обеспечивать надежный режим конфиденциальности личности отправителя. Менеджмент Компании не вправе препятствовать работе таких каналов или пытаться установить личность анонимных отправителей, за исключением случаев, когда для этого есть основания по требованию законодательства.
Указанные каналы отправки сообщений не должны использоваться для:

  • Распространения заведомо ложных и сведений, порочащих честь и достоинство (и имеют другие признаки клеветы, что определяется законодательством).
  • Сведения личных счетов, достижение личных целей, получение выгоды путем передачи сообщений в рамках программы мероприятий.
  • Других целей отправителей, которые не совпадают с целями Компании в области предупреждения и борьбы с рисками и фактами мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий.
  • Ответственные лица по результатам первичной проверки оставляют за собой право не принимать во внимание сообщения и информацию, что касается целей и задач данной Программы, а также употреблять доступные в рамках законодательства меры до сообщений и информации, переданных с явно недобросовестными и незаконными намерениями.
Кому адресовано программу
open

Данная программа предназначена для всех сотрудников компании, а также для третьих лиц, которые прямым или косвенным образом владеют соответствующей информацией и желают ее сообщить.

Каналы передачи сообщений и информации
open

Для предоставления возможности всем желающим передать сообщение любым из способов, доступным для разных групп отправителей, менеджмент компании обеспечил соответствующие информационные каналы.

Каналы и способы отправки, которые обеспечивают защиту вашей анонимности (по желанию):

  • На электронный почтовый ящик по адресу: hotline@vodafone.ua
    Воспользуйтесь любым публичным почтовым ящиком на общедоступных серверах электронной почты, через интернет-кафе или с любого другого места, которые не требуют обов'обязательной регистрации пользователей или не используют алгоритмы удостоверения вашей личности; не подписывайте ваше сообщение.
  • Письмом, адресованным непосредственно:
    Руководителю комплаенс ПрАО «ВФ Украина», по адресу: ПрАО «ВФ Украина», ул. Лейпцигская, 15,. Киев, 01601, с пометкой «Программа сообщений – ЛИЧНО»
    Представителю руководства компании, по адресу: ПрАО «ВФ Украина», ул. Лейпцигская, 15,. Киев, 01601, с пометкой «Программа сообщений – ЛИЧНО»

Не подписывайте письмо вашим именем; не указывайте в нем детали, которые могут способствовать определению вашей личности; не отправляйте письмо через служебную почту, если это может привести к определению отправителя, используйте публичные места и почту для отправки корреспонденции.

Для направления сообщений руководству компании можно воспользоваться корпоративным телефонным справочником или контактной информацией, доступной на сайте компании www.vodafone.ua

Каналы и способы передачи сообщений без обеспечения вашей анонимности:

Вы можете воспользоваться любым из выше перечисленных каналов для отправки сообщения, но с указанием вашего имени или другого способа идентификации личности (по вашему выбору):

  • Отправка электронного сообщения, как через служебную электронную почту, так и через интернет-почту с указанием имени отправителя, отправив письмо с вашей подписью, и т.д.
  • Лично или от вашего имени передать информацию

Обработка сообщений, поступающих по каналам, которые обеспечивают защиту анонимности отправителей, выполняется строго уполномоченным для этого сотрудником компании или внешней стороной с обязательным соблюдением положений данной Программы. В соответствии с требованиями американского Закона Сарбейнса-Оксли, менеджмент компании не имеет права принимать меры, направленные на раскрытие анонимности инициаторов сообщений, отправленных в рамках целей и задач данной программы и не нарушающих законодательство, а также принимать в таких отправителей санкции и меры «в отместку» за подачу сообщений. Контроль за соблюдением данных требований обеспечивается непосредственно руководством компании.

Формат сообщений
open

Для наиболее эффективной обработки входящих сообщений, информации и обеспечения результативности расследований рекомендуется следующий формат и структуру сообщений, независимо от способа передачи:

  • Тип вопроса — пожалуйста, если возможно, укажите предмет вопроса.
  • краткое название — пожалуйста, укажите краткое название вопросы вашего сообщения для облегчения обработки.
  • Автор (по желанию) — источник данной информации, возможно, указать «сотрудник ХХХ подразделения компании» или «сотрудник».
  • Подразделение компании, о котором идет речь.
  • Выложить суть вопроса в понятной форме и известны конкретные, существенные факты.
  • Контакты для обратной связи с отправителем (по желанию).
Вопросы и ответы
open

Зачем и кому нужна Программа, почему существующих правил и мер недостаточно?

Требования Закона Сарбейнса-Оксли (или «Акт Сарбейнса-Оксли 2002 года», принятый Конгрессом США в 2002 году по результатам многочисленных корпоративных скандалов, что раскрыли махинации, злоупотребления и нарушения, что привели к крупнейших в истории США банкротств крупных компаний) распространяются также и на нашу компанию, как к дочернего предприятия компании, чьи ценные бумаги зарегистрированы Комиссией по ценным бумагам и биржам США.

Данные требования обязывают руководство компании принять меры по предоставлению возможности всем сотрудникам компании и другим заинтересованным лицам направлять (при желании, анонимно) сообщения. Таким образом, существующий механизм должен обеспечить гарантированное информирование высших органов управления компании о фактах или подозрения на совершение мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий, которые могут угрожать стратегическим целям, репутации и имиджа компании, до того, как это станет невозможно предотвратить. Как показывает корпоративная практика и опыт стран с развивающейся экономикой, данный механизм является эффективным дополнением к обычным способам борьбы менеджмента с противозаконными действиями, не все из которых могут предотвращать серьезные риски.

Если вы сотрудник компании или ее контрагент (поставщик, клиент, партнер, акционер ...), вы, наверное, надеетесь и вправе рассчитывать на справедливую, взаимовыгодное сотрудничество и отношение к вам, соблюдение компанией и ее сотрудниками всех требований законов, норм, правил и обязательств.
Менеджмент компании прилагает все усилия для обеспечения этого, однако, в реальной жизни крупных компаний, динамично развивающихся объективно существуют те или иные условия, предпосылки и обстоятельства, приводящие, по крайней мере, в наличии рисков совершения мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий 

Не всем из таких факторов и обстоятельств существующие меры защиты компании могут эффективно противостоять изнутри процессов, в которых возможны такие факты. Именно для дополнительной гарантии их выявления и предотвращения и служат данные мероприятия. Чем больше защищена компания от таких рисков (в том числе, и с вашей помощью) — тем более защищены ваши интересы.

Как будет защищена анонимность отправителей?

Предлагаемые способы отправки сообщений через указанные конфиденциальные каналы и возможные при этом меры по сохранению анонимности (при желании отправителей) дают достаточно разумную гарантию сохранения анонимности.

Кроме того, руководство компании обязуется не принимать мер, направленных на нарушение анонимности отправителей.