Skip to content
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Помогите сделать сайт лучше Ответить на 2 вопроса

Порекомендуете ли вы сайт Vodafone друзьям и знакомым?

точно не буду рекомендовать
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
точно порекомендую
0 - точно не буду рекомендовать
10 - точно порекомендую
Пожалуйста, укажите основные причины вашей оценки:
Что, по вашему мнению, нам нужно улучшить?

Vodafone составила рейтинг наиболее ощутимых угроз безопасности в интернете

К Международному дню безопасного интернета, который традиционно отмечается во второй вторник февраля, Vodafone Украина предлагает интернет-пользователям ознакомиться с переченем наиболее популярных видов мошенничества с применением средств связи. Рейтинг составлен на основе опыта противодействия мошенничеству и вирусным атакам, направленным на пользователей мобильной связи.

Топ-3 видов мошенничества выглядят следующим образом:

  • Социальный фрод – с помощью различных уловок мошенники заставляют абонентов добровольно выполнять действия, которые приводят к потере денег. С «социальным фродом» сталкиваются клиенты любого оператора. Наиболее массовый сегодня сценарий – когда мошенники представляются сотрудниками телеком-компании или экспертами по безопасности банка и, пользуясь естественным доверием к таким специалистам, выведывают персональную информацию у клиента: проверочные коды, номера, на которые звонит наиболее часто, PUK-код, данные банковской карты. В большинстве случаев цель мошенников – не средства на мобильном счету, а доступ к банковскому счету потенциальной жертвы.

Как защититься:

Vodafone рекомендует клиентам придерживаться следующих рекомендаций для того, чтобы избежать подобной ситуации:

  1. Зарегистрироваться у оператора и установить замену SIM только по паспорту.
  2. Подключить услугу «Запрет на дистанционную замену карты», она бесплатная.
  3. С осторожностью относиться к таким звонкам, анализировать навязанную историю. Не торопиться.

Мошенники намеренно создают стрессовую ситуацию для того, чтобы дестабилизировать человека, дать мало времени на принятие «очень важного» решения. Если это звонок «из банка» или «от мобильного оператора», стоит помнить, что всегда можно положить трубку и перезвонить либо написать в службу поддержки банка/телеком-компании для того, чтобы проверить историю, которую озвучивает звонящий.

Чтобы обеспечить дополнительную защиту для клиентов, Vodafone предпринимает ряд мер. Так, замена SIM-карты происходит не ранее, чем через час после обращения – на номер, по которому хотят поменять карту, отправляется SMS с предупреждением о планируемой замене. Таким образом, у клиента есть время, чтобы прочитать SMS и отменить созданную заявку на замену SIM-карты.

  • Дети в мобильном интернете – для мобильного и интернет-мошенничества, направленного на детей, используется тот же инструментарий, что и для «взрослых» афер. Однако преступлениям, направленным на детей, стоит отвести отдельную категорию, так как дети являются наиболее активными пользователями мобильного интернета, и вместе с тем наиболее уязвимой категорией в силу нехватки жизненного опыта.

Как защититься:

Особое внимание стоит уделять приложениям, установленным в смартфоне или планшете ребенка, каналам и ботам в мессенджерах, а именно – тем персональным данным, которые они получают от ребенка. Дети более доверчивы и склонны к тому, чтобы сообщать персональную информацию о себе: место проживания, учебы, работы родителей.

В 2020 году специалисты Vodafone проведут серию лекций по безопасности детей в интернете – для детей и родителей.

  • Вирусные атаки – с помощью рассылки сообщений, содержащих вредоносный код, через SMS, мессенджеры, электронную почту злоумышленники заражают программное обеспечение пользователей, заставляя их устройства распространять вирус по находящейся в них базе.

Как защититься:

  1. Не открывать подозрительные сообщения, пришедшие с незнакомых номеров/адресов.
  2. С опаской относиться к акциям с необычайно щедрым вознаграждением.
  3. Не открывать ссылки в таких сообщениях.