0 800 400 111, 0 800 400 007

Деятельность ПрАО "ВФ УКРАИНА" (далее - ВФ) строится исключительно на основе применимого действующего законодательства, в соответствии с принципами добросовестного ведения бизнеса, высокими стандартами деловой этики и профессионального поведения, принятыми в нашей компании.

Кодекс поведения

Кодекс поведения – это основополагающий документ, в котором изложены нормы внутрикорпоративного поведения, правила взаимодействия сотрудников ВФ с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами и внешними аудиториями. Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками ВФ вне зависимости от занимаемой должности, а также для любой третьей стороной, действующей от имени и/или в интересах ВФ, при условии подписания соответствующего обязательства.

Кодекс, в частности, гарантирует:

  • Свободу и защиту от дискриминации. Прием на работу, повышение квалификации, повышение по службе, дисциплинарные меры осуществляются вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста, места жительства, религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, социального и должностного положения работника.
  • Безопасные условия труда.
  • Стремление компании неуклонно снижать свое влияние на окружающую среду.
  • Соблюдение всех государственных норм в отношениях работодатель — сотрудник.
  • Справедливое и беспристрастное решение всех спорных вопросов руководством компании.

Кодекс, в частности, запрещает:

  • Применение детского и принудительного труда.
  • Использование служебного положения в личных интересах.
  • Действия, не соответствующие антикоррупционному законодательству Украины, Закону США "О борьбе с коррупцией за рубежом" (Foreign Corrupt Practices Act, 1977), Закону Великобритании "О взяточничестве" (UK Bribery Act, 2010), а также внутренней антикоррупционной политике ПрАО "ВФ Украина".
  • Действия, противоречащие таможенным и налоговым законам.
Антикоррупционный комплаенс

Для обеспечения соответствия деятельности ВФ требованиям применимого антикоррупционного законодательства, выявления, оценки, анализа и минимизации коррупционных рисков в Компании выстраивается система комплаенс. Утверждена Политика по соблюдению антикоррупционного законодательства, в соответствии с которой должен действовать каждый сотрудник ВФ, а также любая третья сторона, действующая от имени и/или в интересах ВФ, при условии подписания соответствующего обязательства.

Горячая линия
При наличии информации о нарушениях Кодекса поведения или проявлениях коррупции с участием представителей ВФ, как сотрудники, так и наши партнеры могут обращаться на Горячую линию, действующую в нашей Компании – hotline@vodafone.ua. Более подробная информация указана в разделе "Программа по предотвращению противозаконных действий".

Программа по предотвращению противозаконных действий

Программа мер по работе с сообщениями о возможных или известных злоупотреблениях или нарушениях в ПрАО "ВФ УКРАИНА"

Цели и задачи программы

Программа создана в рамках инициатив, мер и действий, предпринимаемых руководством Компании и Группой внутреннего контроля и аудита, с целью дальнейшего повышения эффективности процессов предотвращения и обнаружения возможных фактов мошенничества, злоупотреблений и других нарушений в следующих областях:

  • несоблюдение законодательства (в том числе нарушений трудового и применимого антикоррупционного законодательства);
  • случаи возможного возникновения конфликта интересов;
  • несоблюдение Кодекса поведения ПрАО «ВФ УКРАИНА»;
  • любое мошенничество или преднамеренная ошибка при ведении финансовых и бухгалтерских записей Компании, а также намеренное неправильное применение общепринятых принципов бухгалтерского учета;
  • существенные нарушения требований по ведению бухгалтерского, налогового учета и подготовки соответствующей отчетности;
  • случаи фальсификации финансовой или бухгалтерской отчетности с участием Компании;
  • либо иные противоправные действия.

К ПрАО "ВФ УКРАИНА", как к дочернему предприятию компании, ценные бумаги которой зарегистрированы Комиссией по ценным бумагам и биржам США, Актом Сарбейнса-Оксли и существующими правилами предъявляются повышенные требования к эффективному корпоративному управлению.

В частности, в Компании должна быть реализована программа мер по предоставлению возможности всем сотрудникам компании и контрагентам сообщать об известных фактах или подозрениях относительно совершения мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий в указанных выше областях, приводящих к искажению в отчетности, нарушениям законов и требований, нецелевому или недозволенному использованию активов и имущества компании, нарушению требований по внутреннему контролю, совершению других действий, наносящих или приводящих к существенному ущербу компании.

Доступные каналы передачи сообщений о таких фактах должны обеспечивать надежный режим конфиденциальности личности отправителя. Менеджмент Компании не вправе препятствовать работе таких каналов или пытаться установить личность анонимных отправителей, за исключением случаев, когда для этого есть основания по требованию законодательства.

Указанные каналы отправки сообщений не должны использоваться для:

  • Распространения заведомо ложных и порочащих честь и достоинство сведений (и других признаков клеветы, определяемых законодательством).
  • Сведения личных счетов, достижения личных целей или получения выгоды путем передачи сообщений в рамках программы мер.
  • Других целей отправителей, не совпадающих с целями Компании в области предотвращения и борьбы с рисками и фактами мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий.
  • Ответственные лица по результатам первичной проверки оставляют за собой право не принимать во внимание сообщения и информацию, не относящиеся к целям и задачам данной Программы, а также принимать доступные в рамках законодательства меры к сообщениям и информации, переданным с явно недобросовестными и незаконными намерениями.
Кому адресована программа
Данная программа мер предназначена для всех сотрудников компании, а также для третьих лиц, которые прямым или косвенным образом владеют соответствующей информацией и желают её сообщить.
Каналы передачи сообщений и информации

Для предоставления возможности всем желающим передать сообщение любым из способов, доступным для разных групп отправителей, менеджмент компании обеспечил соответствующие информационные каналы.

Каналы и способы отправки, обеспечивающие защиту вашей анонимности (при желании):

  • На электронный почтовый ящик по адресу: hotline@vodafone.ua.
    Воспользуйтесь любым публичным почтовым ящиком на общедоступных серверах электронной почты, через интернет-кафе или из любого другого места, которые не требуют обязательной регистрации пользователей или не используют алгоритмы удостоверения вашей личности; не подписывайте ваше сообщение.
  • Письмом, адресованным непосредственно:
    Руководителю Группы внутреннего контроля и аудита ПрАО "ВФ УКРАИНА", по адресу: ПрАО "ВФ УКРАИНА", ул. Лейпцигская, 15, г. Киев, 01601; с пометкой "Программа сообщений — ЛИЧНО"
    Представителю руководства компании, по адресу: ПрАО "ВФ УКРАИНА", ул. Лейпцигская, 15, г. Киев, 01601; с пометкой "Программа сообщений — ЛИЧНО"

Не подписывайте письмо вашим именем; не указывайте в нем детали, которые могут способствовать определению вашей личности; не отправляйте письмо через служебную почту, если это может привести к определению отправителя, используйте публичные места и почту для отправки корреспонденции.

Для направления сообщений руководству компании можно воспользоваться корпоративным телефонным справочником или контактной информацией, доступной на сайте компании www.vodafone.ua.

Каналы и способы отправки сообщений без обеспечения вашей анонимности

Вы можете воспользоваться любым из выше перечисленных каналов для отправки сообщения, но с указанием вашего имени или другого способа идентификации личности (по вашему выбору):

  • Отправка электронного сообщения, как по служебной электронной почте, так и по интернет-почте с указанием имени отправителя, направив письмо с вашей подписью, и т.д.
  • Лично или от вашего имени передать информацию.

Обработка сообщений, поступающих по каналам, обеспечивающим защиту анонимности отправителей, выполняется строго уполномоченным для этого сотрудником компании или внешней стороной с обязательным соблюдением положений данной Программы. В соответствии с требованиями американского Закона Сарбейнса-Оксли, менеджмент компании не вправе принимать меры, направленные на раскрытие анонимности инициаторов сообщений, отправленных в рамках целей и задач данной программы и не нарушающих законодательство, а также принимать к таким отправителям санкции и меры "в отместку" за подачу сообщений. Контроль за соблюдением данных требований обеспечивается непосредственно руководством компании.

Формат сообщений

Для наиболее эффективной обработки поступающих сообщений, информации и обеспечения результативности расследований рекомендуется следующий формат и структура сообщений, независимо от способа передачи:

  • Тип вопроса — пожалуйста, по возможности, укажите предмет вопроса.
  • Краткое название — пожалуйста, укажите краткое название вопроса вашего сообщения для облегчения обработки.
  • Автор (при желании) — источник данной информации, возможно, указать «сотрудник ХХХ подразделения компании» или «сотрудник».
  • Подразделение компании, о котором идет речь.
  • Изложить суть вопроса в понятной форме и известные конкретные, существенные факты.
  • Контакты для обратной связи с отправителем (при желании).

В приведенном ниже примере сообщения видно, как можно изложить информацию, желательно с учетом приведенных выше рекомендаций по видам параметров вашей информации, которые необходимы нам для обеспечения эффективности расследования.

Пример сообщения

(приведенные разделы сообщений могут быть изложены в любом удобном порядке и последовательности)

…Здравствуйте, вам пишут из…

(1) если есть возможность, желательно указать хотя бы город или подразделение компании; можно представиться просто "сотрудник ……… из ……."; нам необходимо понимать, откуда получено сообщение — от сотрудников или от третьих лиц

…хочу обратить ваше внимание, что, по моим сведениям (такой-то, такие-то; или иначе о ком идет речь)… (совершает/занимается/участвовал/...) в …

(2) суть сообщения должна четко показать конкретные факты, известные отправителю, а не голые подозрения и домыслы; также, мы ожидаем помощи и информации, прежде всего, об уже совершенных действиях, на основании которых может быть проведено служебное или иное расследование

…насколько мне известно, (такой-то или такие-то; или подразделения в целом) не соблюдают/нарушают (требования, положения о, закон о …; указать, что именно) …

(3) желательно сообщить, что по вашему мнению, было нарушено и послужило причиной обращения, чтобы было легче понять суть проблемы и направить расследование в нужную сторону; укажите прочие существенные факты и обстоятельства по возможности

… по моим оценкам (мне кажется) и, исходя из известных мне данных в этой области, сумма вопроса (указать сумму, если известно) находится в диапазоне (тысяч/миллионов/миллиардов гривен_долларов_др. валюта) …

(4) нам очень важно понять "тяжесть" вопроса, по возможности, в денежном выражении, если вопрос имеет денежное измерение

… данные факты, на мой взгляд, наносят/могут нанести ущерб компании в области (репутации, имиджа в глазах клиентов, подвергнуть риску ______, потери ____, финансовых убытков, снижения дисциплины, и т.д. последствия) …

(5) также, мы будем признательны, если вы укажете на что, по вашему мнению, влияют нарушения и злоупотребления, кроме денежной оценки проблемы

… хотел бы попросить вас связаться со мной (по телефону ____, отправить мне электронное сообщение на адрес _________; или как-нибудь иначе), если указанные мною факты подтвердятся; а также, если можно, проинформируйте меня о результатах проведенного расследования или дайте мне знать, помогло ли мое сообщение решить проблему, или что планируется сделать, чтобы решить …

(6) изложение об обратной связи и предоставление координат остаются целиком на усмотрении отправителя; уполномоченный представитель компании, при наличии такой возможности и поручения руководства, постарается с вами связаться и сообщить интересующую отправителя сообщения информацию по данному вопросу.

Вопросы и ответы

Зачем и кому нужна Программа, почему существующие правила и меры недостаточны?

Требования Закона Сарбейнса-Оксли (или "Акт Сарбейнса-Оксли 2002 года", принятый Конгрессом США в 2002 году по результатам многочисленных корпоративных скандалов, вскрывших махинации, злоупотребления и нарушения, приведшие к крупнейшим в истории США банкротствам больших компаний) распространяются также и на нашу компанию, как к дочернему предприятию компании, ценные бумаги которой зарегистрированы Комиссией по ценным бумагам и биржам США.

Данные требования обязывают руководство компании принять меры по предоставлению возможности всем сотрудникам компании и другим заинтересованным лицам направлять (при желании, анонимно) сообщения. Таким образом, существующий механизм должен обеспечить гарантированное информирование высших органов управления компании о фактах или подозрениях на совершение мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий, которые могут угрожать стратегическим целям, репутации и имиджу компании, до того, как это станет невозможно предотвратить. Как показывает корпоративная практика и опыт стран с развивающейся экономикой, данный механизм является эффективным дополнением к обычным способам борьбы менеджмента с противозаконными действиями, не все из которых могут предотвращать серьезные риски.

Если вы сотрудник компании или ее контрагент (поставщик, клиент, партнер, акционер…), вы, наверняка, надеетесь и вправе рассчитывать на справедливое, взаимовыгодное сотрудничество и отношение к вам, соблюдение компанией и ее сотрудниками всех требований законов, норм, правил и обязательств.

Менеджмент компании прилагает все усилия для обеспечения этого, однако, в реальной жизни больших и динамично развивающихся компаний объективно существуют те или иные условия, предпосылки и обстоятельства, приводящие, по крайней мере, к наличию рисков совершения мошенничества, злоупотреблений и других противозаконных действий.

Не всем из таких факторов и обстоятельств существующие меры защиты компании могут эффективно противостоять изнутри процессов, в которых возможны такие факты. Именно для дополнительной гарантии их обнаружения и предотвращения и служат данные меры. Чем более защищена компания от таких рисков (в том числе, и с вашей помощью) — тем более защищены и ваши интересы.

Как будет защищена анонимность отправителей?

Предлагаемые способы отправки сообщений через указанные конфиденциальные каналы и возможные при этом меры по сохранению анонимности (при желании отправителей) дают достаточно разумную гарантию сохранения анонимности.

Кроме того, руководство компании обязуется не предпринимать мер, направленных на нарушение анонимности отправителей.

Онлайн Консультант
Текстовый чат